Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Russian Chinese (Traditional) Danish English German

Сравнима ли семья с флотском экипажем?

На последней неделе октября 2024 года разговор о важном на классном часе касался того, насколько значимо иметь поддержку от других людей, особенно в трудные моменты. Ребята размышляли над тем, что способствует развитию чувства командной работы и взаимопомощи. Россия и Дания всегда были морскими державами, владели флотилиями судов. Становясь моряком, каждый становится членом флотского экипажа, который сравним с семьей. Важно привыкнуть к переменчивому морю, неожиданностям непогоды, действовать решительно в самых разных ситуациях. Учащимся рассказали о буднях и быте на корабле. Они узнали, чем занимаются боцман и боцманская команда. Выяснили, что современный морской экипаж включает представителей таких специальностей, как навигаторы, мотористы, радисты, кок, судовой врач. Члены экипажа порой проводят недели, а то и месяцы в ограниченном пространстве, поэтому очень важно научиться бережно относиться к чувствам других людей, сознавать влияния своих действий на близких тебе по духу или роду занятий людей.

Легко ли быть взрослым?

Детство – это прекрасная пора, именно в детстве мы постепенно, шаг за шагом, взрослеем. Легко ли быть взрослым? Почему быть взрослым – это интересно? На эти и многие другие вопросы ответили ребята на классном часе «Что значит быть взрослым?», который состоялся 18 октября 2024 года. Ответственность – важнейшее качество взрослого. На примере героя из сказки Е. Шварца «Два брата» ребята поняли, что быть ответственным – это уметь держать свое слово, выполнять свои обещания, а главное – обдумывать свои поступки, чтобы они приносили пользу, не причиняли боль и обиды другим людям. Выслушав мнение К. Ивлева, ребята пришли к выводу, что быть взрослым – не значит никогда не ошибаться, это значит уметь исправить свою ошибку, преодолеть трудности и обязательно сделать что-то очень хорошее. У взрослого человека много возможностей, но при этом взрослые всегда отвечают за свои решения. А путь во взрослую жизнь начинается в детстве. В добрый путь!

Знакомясь с легендами о России

В глубокой древности берут начало сказания, легенды, былины, героями которых были богатыри, защитники родной земли. Они стали воплощением мудрости, достоинства и отваги. 11 октября 2024 года на классном часе учащиеся слушали о подвигах таких богатырей русского эпоса, как Святогор, Микула Селянович, Вольга Святославович. Летописные известия упоминали богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича, которые охраняли народ от полчищ вражьих. Из уст в уста, от старшего поколения к младшему передавались воспоминания о героическом прошлом. Русские былинные богатыри фигурируют сегодня в художественных и мультипликационных фильмах. Ребята высказали свои предположения, в чем же сила богатырей, почему они являют собой пример народной гордости. В современном мире важно восприятие нашей культуры, россиян представителями разных народов. Как появляются легенды, мифы, стереотипы о нашей стране? Ребята познакомились с точкой зрения П.О. Толстого, убедились в значимости критического подхода к получаемой информации.

 Присоединяемся к проекту «Урок цифры» 

В октябре ученики нашей школы стали участниками проекта «Урок цифры», который был посвящен искусственному интеллекту. Даже самые юные ученики с удовольствием работали с игровыми тренажерами, чтобы понять, как устроены нейросети. Все вместе постигали основные алгоритмы и правила написания промптов, изучали азы промпт‑инжиниринга.  Достаточно увлекательно оказалось взаимодействовать с искусственным интеллектом в поиске нужной информации и при решении различных творческих задач.  Вместе с героями «Урока цифры» нам удалось создать выставку картин и кадры для мультфильма. Это были наши первые шаги в промпт‑инжиниринге.

Накануне Дня учителя

4 октября 2024 года в школе царило оживление. Накануне Дня учителя бразды правления были переданы в руки юных педагогов. Ребята предстали в совершенно другой роли, продемонстрировав свои лидерские качества. Кто-то впервые проводил уроки в качестве учителя математики, русского языка, литературы, физической культуры. На занятиях была рабочая атмосфера, ведь начинающие учителя заранее тщательно готовились к проведению уроков. В учительской на переменах шло обсуждение того, что удалось в этот день. Действовал пресс-центр. Журналисты брали интервью у всех участников образовательного процесса. Фотокорреспонденты вели хронику событий необычного школьного дня.

Интеллектуальная игра «Из школьной жизни»

В этот же день состоялась интеллектуальная игра «Поле чудес». Нескольким тройкам игроков предстояло пройти 6 туров, посвященных теме «Из школьной жизни».  Например, нужно было отгадать слово, о возникновении которого ученые до сих пор ведут спор. Одни видят тесную связь этого слова с древнеиндийским matis, другие с латинским metior. В ходе игры ребята узнали о событии 1565 года, которое произошло в графстве Камберленд (Англия), когда после сильной бури жителям графства пришлось убирать с дороги вырванные с корнем деревья. Тогда был обнаружен удивительно мягкий камень, оставлявший черный след на ткани. Самые сообразительные игроки встретились в финале игры. Победителю было предложено сыграть в супер-игру. Все участники были в восторге от возможности показать свою эрудицию. Каждому день запомнился насыщенными событиями и прекрасным настроением!

А.С. Пушкину посвящается

В рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина мы стали участниками международного творческого фестиваля «Мой Пушкин». Учащиеся нашей школы проникновенно читали строки Александра Сергеевича и фрагменты произведений о великом русском поэте. Октябрь насыщен яркими событиями фестиваля, который объединил юные таланты из самых разных уголков нашей Родины и зарубежья. Государственный мемориальный историко-литературный музей-заповедник «Михайловское» и Всероссийский музей А.С. Пушкина стали партнерами фестиваля.