Russian Chinese (Traditional) Danish English German

Наши контакты

Адрес школы:      Дания,            г. Копенгаген,                          ул. Кристианиагаде, д. 5

Адрес электронной почты:  ruschooldk@mail.ru    

    тел. (+45) 35-38-23-76

 

       Администратор сайта:

     pppopov01@yandex.ru

Самоанализ работы

основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании

в 2018-2019 учебном году

 

Раздел 1. Задачи на 2018-2019 учебный год

        

           С целью эффективной организации образовательных отношений педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. В рамках требований федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования продолжать работу по созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося в соответствии с его интересами и потребностями.

2. Выполняя Указ президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» продолжить работу по  реализации гарантий и доступности качественного образования. Проводить  работу с семьями обучающихся, вовлекать в образовательный процесс родителей или лиц, их заменяющих. Особое внимание обращать на сбережение здоровья и охрану жизни и безопасности учащихся.

3. С целью выявления и поддержки одаренных детей продолжить участие в российских и международных предметных олимпиадах, совершенствовать систему проведения школьных предметных олимпиад.

 4. Продолжать работу по  совершенствованию системы мероприятий по воспитанию  патриотизма и любви к России, воспитывать гражданина и патриота своей страны.

5. Совершенствовать систему проектной деятельности. Продолжить участие в сетевых проектах и проекте «Школьная планета МИД». Продолжать проведение нетрадиционных форм уроков в рамках школьного проекта «Школа – музей». 

6. Продолжать работу по развитию у учащихся всех уровней обучения интерес к научно-исследовательской деятельности, продолжать практику проведения школьного фестиваля науки и творчества, привлекая к участию в нем родительской общественности.

7. В соответствии с Указом президента Российской Федерации №147 от 6 апреля 2018 года «О проведении в Российской Федерации Года театра» проводить в школе мероприятия, направленные на развитие кругозора учащихся в области театрального искусства, привитию им любви к культуре свое страны, страны изучаемого языка, страны пребывания.

8. Обеспечивать условия для творческой работы учителя. Продолжать работу над индивидуальными методическими темами, принимать участие в курсах и семинарах по повышению профессионального мастерства (дистанционно в центре он-лайн обучения «Фоксфорд» и д.

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

образовательного процесса 

1. Формы обучения 

 В соответствии со ст.17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» школа при Посольстве России в Дании осуществляет образовательную деятельность в очной и заочной формах обучения, а также обеспечивает прохождение аттестации в качестве экстернов.

На 1 сентября в 2018 -  2019 учебного года  количество обучающихся  на очной форме обучения составило в начальной школе -  14, в основной школе - 15. Итого 29 обучающихся на заочной форме обучения. Контингент обучающихся представлен в основном детьми работников Посольства России в Дании (23 обучающихся), детьми работников Посольства Болгарии в Дании (2 учащихся), а также детьми граждан Российской Федерации, проживающих на территории Дании, иностранными гражданами и гражданами России, работающими в Дании по частным контрактам.

На 1 сентября в 2018 – 2019 учебного года, в  школе изъявили желание получить образование  заочно 10 учащихся. Из них 4 – начальная школа и 6 – основная. Контингент обучающихся на заочной форме представлен, в основном, детьми, чьи родители проживают в Дании или Швеции. Это как граждане России, так и граждане Евросоюза. Все дети в дневное время посещают школы в стране пребывания.

Исходя из возможностей штатного расписания и учитывая небольшое количество детей на заочной форме обучения, был сформирован 3 класс, 4 класс и 7 класс, а также  класс – группа, объединяющая учащихся 5 и 6 классов.

Для успешной работы с учащимися заочной формы обучения в августе месяце были разработаны и утверждены следующие документы:

          Календарный график.

Учебный план.

Программы отдельных учебных предметов на 1 и 2  полугодия.

Расписание консультаций на 1 и 2 полугодия.

Расписание прохождения промежуточной аттестации за 1 и 2  полугодия.

Положение о формах получения образования и формах обучения.

 

Формы обучения, экстерны

Количество обучающихся (на 30.04.2019 г.)

Начальная школа

Основная школа

Всего

Очная

14

15

29

Заочная

3

5

8

Экстерны

-

-

-

 

В качестве экстернов аттестацию в 2018-19 учебном году никто не проходил.

 

2. Учебные планы

 Начальное общее образование

 

Учебный план начального общего образования основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании, реализующий основные общеобразовательные программы начального общего образования, был сформирован  в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее ФГОС начального общего образования);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

          Учебный план начального общего образования являлся частью образовательной программы школы. Школа разрабатывала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего образования с учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования.

          Учебный план начального общего образования школы на 2018-2019 учебный год обеспечивал выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, требований, установленных СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее СанПин 2.4.2.2821-10), и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.

          Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана организовывалось с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с реализуемой в начальной школе образовательной программой «Школа России». Обязательная часть учебного плана школы составляла в 1 классе -21 час, во 2 классе – 23 часа, в 3 классе – 23 часа, в 4 классе – 23 часа.

          Обязательные для изучения в начальной школе предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.

         Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, присутствовала в начальной школе в виде внеурочной деятельности, представленной кружками, творческими мастерскими, студиями, спортивными секциями, проектной деятельностью.

Основное общее образование

 

Учебный план основного общего образования основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании, реализующий основные общеобразовательные программы основного общего образования, формировался для 5,6,7 и 8 классов в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования) (для V-VII классов);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

          Учебный план основного общего образования являлся частью образовательной программы школы. Школа разрабатывала образовательные программы для 5,6,7 и 8  классов в соответствии с ФГОС основного общего образования с учетом примерных основных образовательных программ основного общего образования.

          Учебный план основного общего образования основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании, реализующий основные общеобразовательные программы основного общего образования, для 9 класса формировался в соответствии с:

  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее ФБУП-2004);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

          Учебный план школы на 2018-2019 учебный год обеспечивал выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее СанПин 2.4.2.2821-10), и предусматривал 5-летний нормативный срок освоения образовательных основного общего образования для V-IX классов.

           Часы учебного плана для 5, 6, 7 и 8 классов складывались из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; для 9 класса - из часов, отводимых на изучение предметов из федерального компонента и  часов, отводимых на изучение предметов из компонентов образовательного учреждения. Обязательная часть для 5 класса составляла 29 часов, для 6 класса-30 часов, для 7 класса – 32 часа, для 8 класса – 32 часа. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, осуществлялась по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное.

            Духовно-нравственное направление было представлено работой кружка «Православная культура», тематическими классными часами.

           Спортивно – оздоровительное направление было представлено работой спортивных секций по настольному теннису и плаванию, «Азы шахматной игры», секцией «Спортивные подвижные игры». Предусматривалось проведение Дней здоровья, внутришкольных спортивных соревнований.

           Общекультурное направление  реализовывалось через  работу изостудии, кружков «Театральные подмостки,«Страна мастеров рукоделия», кружков вокала и музыкальной подготовки «Веселее нотки»

          Социальное направление включало в себя групповые и индивидуальные формы работы по обустройству классных комнат, а также дежурство по школе, общественно-полезный труд.

          Общеинтеллектуальное направление, в первую очередь,  реализовывалось через  проект «Музей-Школа», который предусматривал для обучающихся I-IV и V-IX классов  посещение музеев, театров, картинных галерей. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности реализовывалось также через организацию кружков «Школа пресс», «В мире фотошопа», «Байтик»,  «Веселый английский», «Испанский язык».

 В 9 классе федеральный компонент составлял 30 часов, школьный -  3 часа.  Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Технология, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка, Основы безопасности жизнедеятельности.

 

Уровни образования

Специфика учебного плана

Начальное

Развитие творческих индивидуальных способностей  личности ребенка посредством организации внеурочной деятельности по направлениям спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное.

Основное

Углубленное изучение английского языка за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее ФБУП-2004)

             

3. Организация образовательной деятельности

 Образовательная деятельность в школе при Посольстве России в Дании осуществляется в рамках учебного года с 1 сентября по май и составляет 34 учебные недели. Учебный год включает 4 четверти, осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Учащиеся 1 класса имеют дополнительные каникулы в феврале месяце. 

Регламентирование образовательного процесса

в 2018-2019 учебном году

 

Четверти

Продолжитель -

ность учебной четверти

Кол-во учебных недель

Каникулы

Кол-во дней каникул

Дополнительные каникулы

1 четверть

03.01.2018- 31.10.2017

8 недель

Осенние

01.11.2018-07.11.2018

7 дней

-

2 четверть

08.11.2018-27.12.2018

7 недель

Зимние

28.12.2018-09.01.2019

13 дней

 

3 четверть

10.01.2019-21.03.2019

10 недель

Весенние

22.03.2019-31.03.2019

10 дней

11.02.2019-17.02.2019

для учащихся

1 класса

4 четверть

01.04.2019-31.05.2019

9 недель

Летние 01.06.2019-31.08.2019

 

 

Итого

 

34 недели

(2-8 кл.)

33 недели

(1 кл.)

 

30 дней

7 дней

 

4. Контингент обучающихся 

Основной состав учащихся (83%) – дети сотрудников Посольства Российской Федерации в Дании. Незначительное количество детей работников госучреждений, а также граждан, работающих в стране пребывания по частным контрактам и иностранных граждан.

Заочно  обучаются, в основном, дети граждан, постоянно проживающих в Дании и, частично, в Швеции, на территории, которая находится в непосредственной близости к Копенгагену, что составляет 27 % от общего числа обучающихся. 

Годы обучения

Начальная школа

Основная школа

Всего

2016-2017

34

23

57

2017-2018

24

19

43

2018-2019

17

20

37

 

Раздел 3. Сведения о кадрах. 

  1. Коллектив основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка состоит из 12 сотрудниов, в том числе директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе. Административные работники совмещают преподавание соответственно физики, английского языка, биологии и химии. Штат укомплектован опытными учителями, а именно: 1 учитель – кандидат педагогических наук, 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 5 учителей – первую квалификационную категорию, 2 учителя – соответствие должности. В коллективе работают 3 учителя, имеющие звание Почетного работника общего образования Российской Федерации. Стаж работы от 15 до 40 лет. Многие имеют опыт работы в школах системы МИД РФ, что положительно сказывается на результатах деятельности школы.
  2. Предполагаемая потребность в кадрах на 2018 – 2019 учебный год. Для обеспечения образовательного процесса в основной школе при Посольстве России в Дании в 2018-2019 учебном году открыты вакансии для командированных сотрудников: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель английского языка, учитель русского языка и литературы в 5-9 классы.
  3. Находясь за рубежом, учителя продолжают систематически повышать  свое профессиональное мастерство, работая над индивидуальными методическими темами, давая открытые уроки с приглашением коллег и последующим обменом опыта, участвуя в заседаниях методических объединений и  педагогических советах. Регулярно учителя совершенствуют свои знания во время прохождения курсов повышения квалификации. В 2018-2019  учебном году учителем Рулевой А.В. были пройдены курсы ФИПИ «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Русский язык»; Рулевым С.И. – курсы «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Обществознание».   

Раздел 4. Развитие материальной базы 

В 2018-2019 учебном году для улучшения материальной базы школы были приобретены: интерактивная доска в кабинет начальной школы и мультмедийный проектор. Пополнен библиотечный фонд как учебными пособиями, так и художественной литературой. Для обеспечения учебного процесса согласно ФГОС были приобретены новые учебники для учащихся 1-7 классов, в количестве 250 шт. 

Раздел 5. Образовательная деятельность школы 

          Содержание образовательной деятельности школы определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО и федерального государственного образовательного стандарта ООО, а также, на основе примерных образовательных учебных программ. Содержание образовательной деятельности в школе ориентировано на мотивацию учащихся к образовательному процессу, развитие  личности каждого учащегося и  создание условий для её самореализации. 

Результаты образовательной деятельности

в 2018-2019 учебном году 

Очная форма обучения 

Класс

На начало 2018-2019 учебного года

На конец

2018-2019

учебного года

Аттестованы

Успевают

%

успеваемости

%

качества

1

3

3

-

-

-

-

2

2

2

2

2

100

50

3

5

5

5

5

100

80

4

4

4

4

4

100

75

1-4

14

14

14

14

100

68,3

5

2

2

2

2

100

50

6

2

2

2

2

100

50

7

3

3

3

3

100

33

8

4

4

4

4

100

25

9

4

4

4

4

100

100

5-9

15

15

15

15

100

51,6

Итого

29

29

29

29

100

60,1

 

Среди окончивших 2018-2019 учебный год 6 отличников. Беляев Сергей, Деньщикова Мария, Мезинова Елизавета, Апостолова Яна  окончили учебный год с Похвальными листами. 

Заочная форма обучения 

Класс

На начало 2018-2019 учебного года

На конец 2018-2019

учебного года

Аттестованы

Успевают

%

успевае

мости

%

качества

3

2

2

2

2

100

100

4

1

1

1

1

100

100

1-4

3

3

3

3

100

100

5

1

1

1

1

100

100

6

3

3

3

3

100

67

7

1

1

1

1

100

100

5-9

5

5

5

5

100

89

Итого

8

8

8

8

100

85,5

 

Отлично закончили учебный год Уосукайнен Анастасия, Бездек Якуб, Спесивцев Денис.

В рамках системы оценки качества в 2018-2019 учебном году, кроме внутренней оценки в форме входных и итоговых контрольных работ по предметам, школа приняла участие во всероссийских проверочных работах по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего и основного общего образования. Учащиеся 4 класса написали работы по русскому языку, математике и окружающему миру; учащиеся 5 класса – по русскому языку, математике, истории и биологии; 6 класс – по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию. Все учащиеся с работами справились.

 

Таблица итогов всероссийских проверочных работ

в 2018-2019 учебном году 

Класс

Предмет

Результативность

Качество

4

Русский яз

100%

100%

4

Математика

100%

79%

4

Окружающий мир

100%

100%

5

Русский яз

100%

67%

5

Математика

100%

50%

5

История

100%

67%

5

Биология

100%

34%

6

Русский яз

100%

60%

6

Математика

100%

80%

6

Обществознание

100%

60%

6

История

100%

60%

6

Биология

100%

100%

6

География

100%

100%

 

В 2018-2019 учебном году в 9 классе обучалось четверо учеников, которые прошли итоговую государственную аттестацию в формате ОГЭ. 

Таблица итогов ОГЭ в 9 классе в 2018-2019 учебном году

 

Ф.И.О.

Русс. язык

Матем.

Англ. язык

Обществ.

Биолог.

Мусихина

Алиса Максимовна

5 (отл)

4 (хор)

5 (отл)

4 (хор)

-

Одарич

Яна Витальевна

5 (отл)

5 (отл)

5 (отл)

5 (отл)

-

Расулов

Егор Тимурович

5 (отл)

5 (отл)

5 (отл)

5 (отл)

-

Филимонова

Елена Сергеевна

5 (отл)

4 (хор)

4(хор)

4 (хор)

5 (отл)

 

           Одной из составляющих содержания образовательной деятельности школы является организация  научной и исследовательской деятельности обучающихся и их участие в конкурсах и проектах, который проводятся под патронажем МИД Российской Федерации. Конкурс «Школьная планета МИД» традиционно вызывает интерес не только у учителей и обучающихся школы, но и у их родителей. В 2018-2019 учебном году школой при Посольстве России в Дании было представлено 3 конкурсные  работы, а именно:

1. «Особенности  проектирования 3D открыток на уроках технологии»» в номинации № 4 «Поиск – творчество - труд» (руководитель Рябченко Ю.Н., учитель информатики, ИЗО и технологии);

2. «Открытия датчан» в номинации № 6 «Знание – сила!» (руководитель Ершова Ю.Б., учитель английского языка);

3. «По городу на велосипеде. Мечта? Реальность!» в номинации №7 «Прояви инициативу» (руководители Дегтярев С.В. и Дегтярева А.Н.).

Работа «Особенности проектирования 3 D открыток на уроках технологии», выполненная учениками 7 класса Апостоловой Яной, Санжиевым Денисом и Равчеевым Андреем, под руководством учителя информатики, ИЗО и технологии Рябчено Ю.Н., заняла II место среди школ – участников проекта.

В рамках реализации сетевых проектов «Обучаясь – творим!» школа при Посольстве России в Дании приняла участие в проектах «Необычный бутерброд», «Театр одного актера», «Экскурсионный тур по стране пребывания», «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В соответствии с таблицей результатов конкурса «Сетевые проекты заграншкол МИД России» школа при Посольстве России в Дании набрала 33 балла и занимает VI  место среди 87 школ – участников. 

Навыки исследовательской работы прививаются учащимся и непосредственно в школе. В марте 2019 года проведен, ставший уже ежегодным, фестиваль науки и творчества «Мои первые шаги в науку», где были представлены исследовательские работы, выполненные учащимися в 2018-2019  учебном году. На фестиваль представлено 10 проектов, а именно: «Изобретения датчан» на английском языке (авторы Мезинова Елизавета, 4 класс и Ершов Матвей, 3 класс); «Кукольный театр» (авторский коллектив учащихся 2-4 классов); «Умелые ручки» (авторы Деньщикова Мария и Макуха Софья, 3 класс); «Музей одной вещи» (авторский коллектив учащихся 5-8 классов); «Необычные знаки препинания» (автор Рулев Александр, 6 класс); «Математическое расследование» (автор Дульнев Дмитрий, 8 класс); «Органолептическое исследование показателей качества меда в торговых точках Копенгагена» (автор Турченков Павел, 8 класс); «Язык молодежи» на английском языке  (автор Мусихина Алиса, 9 класс), «По городу на велосипеде. Мечта? Реальность!» (автор Одарич Яна, 9 класс).  Руководителями проектов соответственно выступали учитель английского языка Ершова Ю.Б., учитель биологии Соколова Э.Э., учитель физики Попов П.П., учитель русского языка и литературы Рулёва А.В., учитель истории и обществознания Рулёв С.И., учитель английского языка Бражникова И.А., учитель физкультуры Дегтярев С.В., учитель начальной школы Дегтярева А.Н. Все участники фестиваля награждены дипломами. По решению независимого школьного жюри специальный диплом «Знак качества» получил проект «По городу на велосипеде. Мечта? Реальность!»  и проект «Умелые ручки».       

 Помимо школьных предметных олимпиад, которые проводились в рамках   предметных недель, в 2018-2019 учебном году под руководством педагогов дети приняли участие в  интернет-олимпиадах. В качестве примера приводим таблицу участия детей в интернет - олимпиадах по русскому языку, литературе и истории.

 

Участие в предметных и метапредметных конкурсах, олимпиадах,

акциях федерального и международного уровня. 

Русский язык и литература

 

 

Название

мероприятия

 

Уровень

мероприятия

 

 

Учреждение/организация, проводящие мероприятие

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

«Входной контрольный тест. Русский язык – 2018»

Международный

ОДУ ЧОУ

«Центр дополнительного образования «Снейл»

 

 

4

 

Осенняя и зимняя открытые интернет-олимпиады по русскому языку

Федеральный

СМИ

«МетаШкола»

 

5

3 дипломанта

(Апостолова Яна,

Санжиев Денис,

Рулев Александр)

Конкурс-исследование орфографической грамотности

«Грамотей-марафон»

Международный

АНО

«Центр Развития Молодёжи»

 

21

 

Международная

игра - конкурс

по языкознанию «Русский медвежонок»

Международный

ООО «Слово»

26

1 призер

(Мезинова Елизавета)

Всероссийская дистан-ционная олимпиада по русскому языку им. Кирилла и Мефодия

  • Декабрьская сессия
  • Январская сессия
  • Февральская сессия
  • ·   Мартовская сессия

Международный

СИ «Центр дистанционного образования «Прояви себя»

 

3

 

 

 

Онлайн-олимпиада «Фоксфорд»

  • 10 сезон
  • 11 сезон
  • 12 сезон

Федеральный

ООО «Центр онлайн- обучения «Нетология-групп»

 

7

 

XIV многопрофильная олимпиада «Аксиос»

Международный

ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет»

 

2

 

Конкурс-исследование читательской грамотности «Почитай-ка»

Международный

АНО

«Центр Развития Молодёжи»

 

16

 

Игра - конкурс

по русскому языку «Ёж»

Международный

ОДУ ЧОУ

«Центр дополнительного образования «Снейл»

 

16

 

1 победитель (Апостолова Яна)

 

История и обществознание

 

Название

мероприятия

 

Уровень

мероприятия

 

 

Учреждение/организа-ция, проводящие мероприятие

Результат участия

Количество участников

Количество победителей, лауреатов, призеров

Игра-конкурс по истории «Кентаврик»

Международный

ОО «Белорусская ассоциация «Конкурс»

7

1 призер

(Санжиев Денис)

Международная интернет-викторина «Крым в истории русского мира»

Международный

Министерство внутрен-ней политики, инфор-мации и связи Респуб-лики Крым

 

8

1 призер

(Одарич Яна)

Международный дис-танционный монито-ринговый проект «Рубикон: история»

Международный

АНО «Центр Развития Молодёжи»

 

14

1 призер

(Рулёв Александр)

Международный дис-танционный монито-ринговый проект «Рубикон: общество-знание. Искусство управлять»

Международный

АНО

«Центр Развития Молодёжи»

 

13

2 призера

(Рулёв Александр, Решетова Алёна)

Международный дис-танционный монито-ринговый проект «Рубикон: общество-знание. Финансовая грамотность»

Международный

АНО

«Центр Развития Молодёжи»

 

6

 

V Международные олимпиады «Знанио»

«Финансовая грамот-ность - осень 2018 г.»

Международный

ООО «Знанио»

 

13

 

Международная акция

«Тест по истории Отечества»

 

ОМП/Молодёжный парла-мент при Государственной Думе Федерального Собрания РФ

 

12

 

Онлайн-олимпиада «Фоксфорд»

Федеральный

ООО «Центр онлайн- обучения «Нетология-групп»

 

2

1 призер

(Одарич Яна)

Всероссийский исторический диктант

на тему событий Великой Отечественной войны

«Диктант Победы»

Федеральный

ВПП «Единая Россия», Российское истории-ческое общество, Рос-сийское военно-исто-рическое общество и ВОД «Волонтеры Победы»

 

7

 

 

Коллектив школы при Посольстве России в Дании рассматривает участие обучающихся в интернет - олимпиадах как серьезную работу по выявлению и поддержке одаренных детей и развитию их талантов, интеллекта и одаренности.

           В 2018-2019 учебном году в школе продолжил  работу проект «Школа – музей», в рамках которого уроки проводились в музеях г. Копенгагена. Всего в музеях Копенгагена в 2018-2019 учебном году проведено 12 уроков, в том числе по биологии, химии (учитель Соколова Э.Э.); истории (учитель Рулев С.И.); , английскому языку (учитель Ершова Ю.Б.), окружающему миру (учитель Попова Т.Н. и учитель Дегтярева А.Н.). Необычно проходят уроки физкультуры по теме «Рекорды спорта» в Музее рекордов Гиннеса (учитель Дегтярев С.В.). Особое место в образовательном процессе занимают уроки изобразительного искусства. Стало традицией проводить их в музеях и картинных галереях Копенгагена. Целая серия уроков проведена учителем ИЗО Рябченко Ю.Н. Темы уроков разнообразны и интересны: «Язык натюрморта», «Знаки и символы искусства», «Художники Франции VIII века», «Пейзаж – застывшая гармония природы». Уроки проводились в Государственном музее искусств, Национальном музее, Глиптотеке.

 

Реализуя цели и задачи воспитательной части образовательного процесса коллектив учителей создавал в школе условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, поддержанию и сохранению их здоровья, социализации и адаптации в обществе. Создание ситуации «успеха» для каждого учащегося – главная цель педагогического коллектива.

           В соответствии с рекомендациями  ФГОС НОО и ФГОС ООО воспитательная работа в школе в 2018 – 2019 учебном году была организована по следующим направлениями, а именно:

  • духовно – нравственное;
  • спортивно – оздоровительное;
  • общекультурное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное.

          Духовно – нравственное направление – одно из главных направлений работы школы. Уделяя большое внимание воспитанию у учащихся патриотизма и любви  России во главу угла ставились мероприятия, посвященные 74 годовщине Победы над фашизмом в годы великой отечественной войны. Были организованы и проведены следующие мероприятия: Вахта памяти, включающая в себя «Дни воинской славы», акцию «Георгиевская ленточка», праздник, посвященный Дню защитника «Держава армией крепка», традиционное возложение цветов к памятнику советским воинам, погибшим при освобождении Дании в годы Великой отечественной войны, просмотр фильмов в школьном кинозале о событиях 1941-1945 г.г.  Активными участниками  литературно-музыкальной композиции «Через века, через года – помните!» стали родители – военные учащихся школы. Совместно в РЦНК в г. Копенгагене проведены акции «Голубь мира» и «Бессмертный полк». Воспитание любви и уважения в России, к ее традициям и обычаям начинается с воспитания любви и уважения к своей школе, поэтому в школе были организованы и проведены классные часы «Строим школу сами», «Школьные традиции», «Русские традиции» с изготовлением русских кокошников и исполнением русских народных песен. Знакомство с обычаями и традициями других стран, воспитание интернационализма является неотъемлимой частью воспитательной работы коллектива школы.  Так, в 2018 – 2019 учебном году был налажен контакт между школой при Посольстве России в Дании и русским центром образования в Таиланде, проведена совместная акция «Дерево единства» и организована выставка рисунков учащихся, посвященная Дню единства в России.  Дания является для учащихся школы предметом особого интереса, поэтому классные часы «История российско – датских дипломатических отношений» и «Мой папа – дипломат», стенды, посвященные истории зданий Посольства России в Дании стали в школе традиционными. В 2018-2019 учебном году школа приняла участие в конкурсе видеороликов «Город, в котором я живу» на русском, английском и датском языках. По итогам конкурса семь учащихся – лауреатов стали обладателями путевки в лагерь «Артек».

            Спортивно – оздоровительное направление воспитательной работы реализовалось через проведение спортивных соревнований, шахматных и шашечных турниров,  Дней здоровья, еженедельного посещения бассейна, знакомство с новыми играми страны пребывания. Все учащиеся посещали спортивные секции и кружки. Утро в школе начиналось с зарядки и игр на свежем воздухе.

           Общекультурное направление является одним из ключевых в воспитательной работе школы. Реализация  творческих способностей учащихся имела место быть в  школьных праздничных мероприятиях, таких как концерты, посвященные началу учебного года, дню учителя, международному женскому дню, дню Победы. Реализация познавательных интересов учащихся проявлялась в процессе посещения экскурсий, выставок и музеев. Поделки, куклы, композиции из природного материала – все это деятельность детей в рамках кружка «Страна мастеров рукоделия». Выставки поделок являлись своеобразным отчетом о работе вышеуказанного кружка.  В рамках этого направления в 2018-2019 учебном году активизировалась деятельность кружков «Веселые нотки», «Шумовой оркестр», «Театральные подмостки». Занятия в этих кружках позволили повысить интерес учащихся к музыке, пению, танцам, что повысило процент участия их в школьных творческих мероприятиях, а, главное, приобщило к миру музыки и театра.

           Социальное направление в воспитательной работе  осуществлялось через привитие любви к порядку и чистоте в школе, через воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру, понимания важности решения проблем, связанных с экологией  и загрязнением окружающей среды. В рамках Всероссийского фестиваля  «Вместе ярче» проведен классный час «Экология и энергосбережение».

          Общеинтеллектуальное направление включало в себя организацию работы кружков «Веселый английский», результатом которого стала постановка кукольных спектаклей на английском языке. Ребята могли изучать премудрости работы с компьютером в кружке «В мире фотошопа». В этом учебном году начал работать кружок « Испанский язык», который посещали ребята 5-8 классов. Посещения Глиптотеки, музея современного искусства, государственного музея, картинных галерей создало предпосылки для знакомства учащихся с творчеством художников как Дании, так  и других стран.

Кружки и секции, действовавшие в течение 2018-2019 учебного года

Название кружка, секции

Руководитель

1.

Кружок «Риторика»

2-4 классы

Дегтярёва

Алёна Николаевна

2.

Секция «Подвижные игры на свежем воздухе»

1-7 классы

Дегтярёв

Сергей Владимирович

3.

Интенсивный курс «Испанский язык»

 для 5-7 классов

Расулова

Наталья Петровна

4.

Интенсивный курс «Испанский язык»

 для 8-9 классов

Расулова

Наталья Петровна

5.

Кружок «Страна мастеров рукоделия»

 1-4 классы

Попова

Татьяна Николаевна

6.

Кружок «Школа-пресс»

2-9 классы

Рулёв

Сергей Игоревич

7.

Кружок «В мире фотошопа»

 3, 5,6 класс

Попов

Пётр Петрович

8.

Кружок «Основы православной культуры»

2-5 классы

Отец Сергий

Матушка Ангелина

9.

Кружок «Юный шахматист»

1, 4 классы

Дегтярёв

Сергей Владимирович

10

Секция «Пинг-понг»

 3-9 классы

Дегтярёв

Сергей Владимирович

11.

Кружок «Школа-пресс»

6-9 классы

Рулев

Сергей Игоревич

12.

Кружок «Шумовой оркестр»

3-4 классы

Наумова

Елена Евгеньевна

13.

Плавание

1-9 классы

Дегтярёв

Сергей Владимирович

Дегтярёва

Алёна Николаевна

14

Кружок «Веселый английский»

3-4 классы

Ершова

Юлия Борисовна

15

Секция «Спортивные игры»

1-9 классы

Дегтярёв

Сергей Владимирович

16

Кружок сценического развития

«Театральные подмостки»

2-9 классы

Соколова

Эльвира Эдуардовна

17

Кружок вокала и музыкальной подготовки,

2-9 классы

Наумова

Елена Евгеньевна

18

Кружок «Веселые нотки»

1-2 классы

Соколова

Эльвира Эдуардовна.

Наумова

Елена Евгеньевна

 

Кружки -  творческие, спортивные, театральные, языковые и музыкальные -  были  организованы для  всех возрастных уровней учащихся, с учетом интересов и потребностей детей. Время проведения кружков, планы  работы и программное содержание  корректировались с учетом мнения родителей, обсуждались на заседаниях родительского комитета, родительских собраниях, а также через анкетирование учащихся и их родителей.

 

          Методическая деятельность в 2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом и была направлена на методическое обеспечение образовательного процесса, повышение его качества, а также на повышение мотивации учащихся к учебе. В школе пять методических объединений, а именно:

  • МО классных руководителей (руководитель Соколова Э.Э.);
  • МО учителей гуманитарного направления (руководитель Рулев С.И.);
  • МО учителей естественно-математических наук (руководитель Попов П.П.);
  • МО учителей английского языка (руководитель Ершова Ю.Б.);
  • МО начальных классов (руководитель Попова Т.Н.).

 

  • Методическое объединение учителей предметов гуманитарного направленияв 2018-19 учебной году работало над темой «Эффективное метапредметное обучение дисциплинам гуманитарного цикла в урочной и внеурочной деятельности. Цель работы МО: совершенствование системы профессионального саморазвития педагогов и их эффективного взаимодействия с другими участниками образовательного процесса в условиях освоения ФГОС второго поколения.  Традиционно с4 декабря по 12 декабря была подготовлена и проведена предметная неделя «Театр – это КЛАССиКа», посвящённая Году театра в России. Предметная неделя была организована в форме общешкольного проекта, сочетающего традиционные мероприятия (олимпиады, викторины, конференция) с формами работы, стимулирующими активную познавательно-исследовательскую и творческую деятельность  учеников (конкурсы проектов «Театральная афиша» и «Театральная маска», кукольный спектакль «Красная шапочка» на английском языке, шоу-программа «Конкурс актёрского мастерства»).

          В 2018-2019 учебном году МО учителей иностранного языка работало над единой методической темой: «Совершенствование педагогических подходов, методов и технологий в условиях перехода на ФГОС». Методические темы для самообразования: Ершова Ю.Б. – «Проблемы запоминания новых лексических единиц на уроках английского языка в рамках ФГОС», Бражникова И.А.  – «Развитие креативного мышления школьников на уроках английского языка.

          Предметная неделя проводилась совместно с учителями русского языка, литературы, истории, обществознания по теме «Театр – это КЛАССиКа». Проведены школьные олимпиады, викторины и конкурсы, посвященные великому английскому драматургу Шекспиру и театру «Глоуб» (Великобритания). Учащиеся начальной школы представили проекты о своих любимых кукольных театрах мира и России.  Группа учащихся кружка «Веселый английский» (руководитель Ершова Ю.Б.) представили кукольный спектакль «Красная Шапочка» с куклами собственного изготовления.Традиционно учащиеся приняли участие в проекте «Школьная планета МИД». Мотивация к изучению английского языка остается достаточно высокой. Об этом говорит участие девятиклассников в ГИА. По результатам аттестации в 2018-2019 учебном году все выпускники 9 класса, сдающие английский язык, (Мусихина А., Одарич Я., Расулов Е.) получили оценку «отлично» (учитель Бражникова И.А.).

            В 2018-2019 учебном году учителя МО естественно-математических наук работали  над  методической темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Работа учителей МО была направлена по повышения качества знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, развитие познавательного интереса, творческих способностей через проведение открытых уроков, школьных и он-лайн олимпиад, предметных недель, посещения планетария и экспериментариума.     

Основная тема работы школьного методического объединения учителей начальных классов в 2018 -2019 учебном году была «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы».Перед учителями начальных классов была поставлена цель:  совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Темы сомообразования следующие: «Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» и « Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО». Согласно плана МО учителей начальных классов   в октябре  2018 года по традиции  была проведена неделя начальных классов «Осенняя   игровая неделя», посвящённая  обучающим, развивающим, творческим и спортивным играм с осенним оттенком. Девиз недели "Игра - это серьёзно! Весело и интересно!"

         Итогом деятельности учащихся за 2018-2019 учебный год стало проведение в мае месяце конкурсного проекта «Школьные звезды». Проект существует уже четыре года и вызывает живой интерес у учащихся, мотивирует их к образовательной деятельности, участию в школьных и внешкольных мероприятиях.

Задачи на 2019-2020 учебный год

1. В рамках требований федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования продолжать работу по созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося в соответствии с его интересами и потребностями.

2. Выполняя Указ президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» продолжить работу по  реализации гарантий и доступности качественного образования. Проводить  работу с семьями обучающихся, вовлекать в образовательный процесс родителей или лиц, их заменяющих. Особое внимание обращать на сбережение здоровья и охрану жизни и безопасности учащихся.

3. С целью выявления и поддержки одаренных детей продолжить участие в российских и международных предметных олимпиадах, совершенствовать систему проведения школьных предметных олимпиад и проекта «Школьные звезды».

 4. Продолжать работу по  совершенствованию системы мероприятий по воспитанию  патриотизма и любви к России, воспитывать гражданина и патриота своей страны.

5. Совершенствовать систему проектной деятельности. Продолжить участие в сетевых проектах и проекте «Школьная планета МИД». Продолжать проведение нетрадиционных форм уроков в рамках школьного проекта «Школа – музей». 

6. Продолжать работу по развитию у учащихся всех уровней обучения интерес к научно-исследовательской деятельности, продолжать практику проведения школьного фестиваля науки и творчества, привлекая к участию в нем родительской общественности.

7. В соответствии с объявлением  президентом Российской Федерации  20120 года годом народного творчества проводить в школе мероприятия, направленные на развитие кругозора учащихся в области театрального искусства, привитию им любви к культуре свое страны, страны изучаемого языка, страны пребывания.

8. В рамках работы по воспитанию патриотизма и любви к Родине составить план мероприятий по празднованию 75-летия Победы над фашистской Германией в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

9. Обеспечивать условия для творческой работы учителя. Продолжать работу над индивидуальными методическими темами, принимать участие в курсах и семинарах по повышению профессионального мастерства (дистанционно в центре он-лайн обучения «Фоксфорд» и т.д.

  

Самоанализ работы 2017-2018 уч.год (скачать)

Самоанализ работы 2016-2017 уч.год (скачать)