Russian Chinese (Traditional) Danish English German

Наши контакты

Адрес школы:      Дания,            г. Копенгаген,                          ул. Кристианиагаде, д. 5

Адрес электронной почты:  ruschooldk@mail.ru 
 
    

    тел. (+45) 35-38-23-76

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Копенгаген

Королевское достоинство
удивляет в Копенгагене новичка, не ожидающего 
встретить такое в стране, едва различимой на карте». 
Петр Вайль «Гений места»

 На фоне милой, домашней, солнечной Дании Копенгаген выглядит величественно и по-королевски, но в то же время здесь чувствуешь некоторую расслабленность – здесь нет шедевров, которые ты обязан увидеть во что бы то ни стало, и поэтому прогулки по городу превращаются в моцион, во время которого ты расслабленно вдыхаешь морской воздух…

Датская столица была заложена одним из самых знаковых персонажей этой страны с непростой историей – епископом Абсалоном. На его счету немало выигранных сражений, основанных монастырей, построенных крепостей и городов, одним из которых и стал Копенгаген. Пришел епископ в 1167 г. на бережок, где стояла обычная рыбацкая деревушка, и повелел – построить здесь крепость. Логика Абсалона была понятной: в обширном тогда датском королевстве усиливавшая свои позиции католическая церковь возвела два мега-собора – в Роскилле и в Лунде, а деревушка, ставшая позднее столицей, была посередине дороги от одного города до другого. Нарекли городок «Købmannahavn», что в переводе означает «купеческая гавань/порт». «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», - сказал человек неглупый, и так оно и случилось – на торговле пойманной в местных водах селедкой город забогател – стремительно, обзавелся каменными домами и церквями, и даже каменной оборонительной стеной с башнями – вторым в Дании после Калундборга. Весной 1397 г. король Эрик VII Померанский становится правителем Кальмарской унии – объединенных Дании, Швеции и Норвегии. Именно король Эрик переносит столицу из Роскилле в Копенгаген в 1417 г. 
Своей величественностью Копенгаген обязан королю Кристиану IV, который вознамерился во что бы то ни стало сделать из столицы не только политический, но и экономический, военный, культурный и военный центр Дании. Что характерно – это у него получилось, и в середине XVII века Копенгаген стал крупнейшим военно-морским портом страны и центром торговли в Северной Европе. Оборонительные сооружения, Кристианом приумноженные, городу пригодились – и в 1658 году, когда на него напали шведы, и в 1700 м, когда его бомбардировали голландцы и англичане. А вот в 1807 м укрепления обветшали, да и устарели морально, и английский флот под командованием самого Нельсона разнес город по камешку. В середине XIX века и был создан тот облик Копенгагена, который мы и видим, приезжая сюда…

Памятник Андерсену, смотрящий в сторону Тиволи. Ирония в том, что всемирно известный сказочник был ярым противником создания парка развлечений, а ныне он обречен вечно сидеть и смотреть на него.
  Слева от Ратуши на колонне красного цвета стоит пара викингов, трубящих в луры (длинные изогнутые трубы) – по легенде, если стране будет грозить нешуточная опасность, викинги затрубят в свои луры по-настоящему, и на защиту поднимется богатырь Хольгер Датский, что почивает в подземелье замка Кронборг
 Один из самых старинных (1843) и самых
известных парков развлечений в мире – Тиволи, расположенный ныне в центре Копенгагена (в XIX веке он был расположен у западных ворот города). Автором этого проекта был путешественник Георг
Карстенсен, который, повидав подобное в своей поездке по Америке, решил создать парк аттракционов и на родине.
 «Вот так страшилище! Сидит там собака, глаза и впрямь как Круглая башня и ворочаются ровно колеса», - действительно, именно так описывает Андерсен самую большую собаку в «Огниве». Своим появлением башня обязана королю Кристиану IV – «большой просветитель был» - который решил построить целый исследовательский комплекс Trinitatis, состоящий из обсерватории, библиотеки и университетской церкви. Первой в 1642 г. была построена Круглая башня-обсерватория, которая действует до сих пор. Строительство церкви завершили в 1656 г., но простояла она недолго – до пожара 1728 г., после чего ее выстроили заново и использовали как помещение для университетской библиотеки. Сейчас здесь проводят выставки и концерты. Сейчас башня – один большой аттракцион для туристов: даже зимой здесь можно посмотреть  на звездное небо, внутри башни нет ступенек и подниматься приходится по спиральному пологому подъему на высоту 36 метров (подъем 7,5 раз опоясывает башню). Подъем, кстати, изначально использовался вовсе не для развлечения туристов или демонстрации молодецкой удали царя Петра, который въехал на вершину башни на лошади (кое-кто говорит, что лошадь была запряжена в карету, в которой сидела императрица Екатерина), а вовсе для транспортировки на высоту тяжелого оборудования и книг фургоном. В 1902 г. подвиг Петра повторили молодые энтузиасты на автомобиле. 
                                                                    Нюхавн (Nyhavn)
Александр Бенуа, посетивший Данию в начале прошлого века, писал: «Если уже Стокгольм мог меня так пленить, то, что сказать про Копенгаген, про город несравненно более живописный и курьезный. Особенно таким он был, когда Копенгаген еще сохранял целиком свою уютную старосветскую прелесть, самую атмосферу андерсеновских сказок. Каждый дом на узких кривых улицах и на рыночных площадях казался мне каким-то родственником того "старого дома", о котором так поэтично рассказывает мой любимый писатель, а за мутно поблескивающими их окнами чудились комнаты, где на камине стоят фарфоровые пастушка и трубочист, а "стойкий оловянный солдатик" вздыхает по балерине».
Сказочный Копенгаген, который рожден нашим воображением при чтении сказок Андерсена, находится именно здесь, в гавани Нюхавн: яркие домики, тесно жмущиеся бочок к бочку, спокойные воды гавани, в которых отражаются облака, яхты, занимающие все свободное водное пространство. У начала гавани стоит большой якорь – в память о моряках, погибших во время Второй мировой.
Некоторые дома датируются началом XVII века, № 9 считается старейшим и наиболее хорошо сохранившимся. Сейчас здесь самая большая плотность  туристов на квадратный метр во всей Дании – первые этажи всех домиков – кафе, бары, рестораны, а те, кто не хочет сидеть в заведении, прекрасно расположились прямо на парапете, развернув бутерброды с селедкой и попивая что-то из пластиковых стаканчиков.
Нюхавн прочно ассоциируется с Андерсеном – здесь великий сказочник в разное время проживал в двух (некоторые источники утверждают, что в трех) домиках - № 18, 67 (и даже в № 20). В кондитерской La Glace: она основана в 1870 году. Каждый месяц здесь пекут особенный пирог, называя его именем какой-нибудь сказки Андерсена. 

«…когда в Копенгагене открылся музей сказочника, датчане впервые смогли увидеть чердачную комнату, где когда-то жил Андерсен. По своим размерам она скорее бы подошла героям его книг - Дюймовочке и Оловянному солдатику: площадь комнаты всего восемь квадратных метров. Здесь Андерсен поселился, когда ему было 22 года. Этот дом он выбрал потому, что здание находилось неподалеку от Королевского театра, а молодой сказочник был большим поклонником сцены». 
 Большой фонтан, изображающий богиню Гефиону, погоняющую быков. Создал его в 1908 г. Андерс Бодгорд, использовавший легенду из скандинавской мифологии. Согласно сказанию, шведский король Гюльфе пообещал богине плодородия Гефионе, что он отдаст ей все земли, которые она сможет вспахать за один день. На следующее утро перед королем простиралось бескрайнее вспаханное поле (одна из версий легенды гласит, что богиня превратила в быков своих собственных сыновей), а Гефиона взмахнула кнутом, и упряжка, запряженная быками, оторвала от Швеции огромный кусок земли. Так родилась Дания.
                                                         Амалиенборг (Amalienborg)

Дворцовый комплекс Амалиенборг, состоящий из четырех одинаковых дворцов в стиле рококо, выходящих фасадами на восьмиугольную дворцовую площадь, был построен в 1750-е гг. по эскизам тогдашнего придворного архитектора Николая (Нильса) Эйгтведа (Nicolai Eigtved) и по желанию короля Фредерика V, впечатленного Place de la Concorde в Париже. Название комплекс особняков получил по имени хозяйки дворца, который стоял здесь, но полностью сгорел – Софи Амалиенборг (Sophie Amalienborg). Правда, тогда дворцы не были королевскими – четырем знатным придворным были дарованы здесь участки земли с тем, чтобы они выстроили себе здесь здания, отвечающие замыслам короля. Их имена дворцы носят по сей день – управляющего королевским двором Мольтке, членов тайного королевского совета Леветзау и Ловенскольдом, барона Брокдорффа. Королевской резиденцией дворцы стали в 1794 г., когда после пожара Кристиансборг стали отстраивать заново, и по сей день королевская семья проживает именно здесь.

Если рассматривать дворцы по часовой стрелке начиная от входа в Frederiksgade, то исторические названия дворцов – нынешние названия дворцов и их последние обитатели будут следующими:
• Дворец Levetzaus – дворец Кристиана VIII – наследный принц Фредерик с семьей;
• Дворец Brockdorffs – дворец Фредерика VIII – Фредерик IX, предыдущий монарх;
• Дворец Schacks – дворец Кристиана IX - Магрете II, правящая королева с супругом Анри;
• Дворец Moltkes - дворец Кристиана VII - Кристиан VII.
В центре площади стоит конная статуя короля Фредерика V работы французского скульптора Жаком-Франсуа-Жосефом Сэли (Jacques-Francois-Joseph Saly), который посвятил памятнику около 15 лет, кропотливо изучая лошадей и создав множество эскизов и моделей. В итоге данный монумент считается одним из лучших в мире конных памятников.

Дворец Мольтке (Moltke) был переименован во дворец Кристана VII вскоре после того, как его приобрела королевская семья (1794), которой нужно где-то было жить. После смерти короля Кристиана VII (1808) здание использовали для проживания придворных, позднее там разместилось Министерство иностранных дел. С 1885 г. дворец использовался исключительно для гостей, в 1930-е здесь жил предыдущий король Фредерик IX с супругой, тогда еще кронпринц, а в 1960-е гг. здесь «ютилась» будущая королева Магрете с мужем и сыновьями, пока реставрировали соседний «корпус». В 1999 г. была закончена полномасштабная рестраврация дворца, за которую мастера получили престижную архитектурную премию «Европа Ностра».
Внутри дворца находятся два уникальных помещения – Большой зал в стиле рококо, спроектированный Эйгтведом, украшенный деревянной резьбой работы ле Клерка (le Clerc) и фресками Фоссати (Fossati); и Банкетный зал архитектора Жардина (N.H. Jardin) в стиле Людовика XVI – оба они считаются архитектурными шедеврами.

                                    Церковь Фредерика, или Мраморная церковь

                               (Frederiks Kirke, Marmorkirken)

Ее огромный купол диаметром 30 метров виден и из садов Розенборга, и с площади Амалиенборга, и из парка Амалиенхавен. 

Основал храм король Фредерик V в 1749 г., желавший во что бы то ни стало создать единый архитектурный ансамбль четырех дворцов и собора. Строительные работы, начавшиеся под руководством Эйгтведа, застопорились почти на 100 лет из-за банальной нехватки денег, и все это время церковь выглядела как обычный недострой. После смерти архитектора его дело продолжили Жардин (N.H. Jardin) и Фердинанд Мелдахл (Ferdinand Meldahl), проект несколько раз пересматривали, но купол остался неизменным. Стены церкви построены из норвежского мрамора, верхние уровни – их кирпича и известняка. Купол украшен фресками с изображением апостолов работы Chresten Overgaard. Окружают собор бронзовые статуи выдающихся деятелей датской церкви, начиная с крещения Дании, а также святых и прочих известных религиозных деятелей – от Моисея до Мартина Лютера.

                                        Православная церковь Александра Невского.

От собора отходит улица Bredgade, по которой мы доходим до изящного православного храма, так необычно смотрящегося на улицах Копенгагена. Ее возвели на средства императора Александра III, женившегося на датской принцессе Дагмар, ставшей впоследствии императрицей Марией Федоровной, чтобы, находясь в Дании, он и императрица могли посещать православный храм. Вдовствующая императрица часто бывала в этой церкви, пока жила в Дании, и сейчас небольшой бюст принцессы украшает внутренний дворик церкви, справа от входа.

                                  Принцесса Дагмар (императрица Мария Федоровна)

Дагмар была помолвлена с наследником русского престола, великим князем Николаем Александровичем (1864 г.), но вскоре потеряла своего жениха, скончавшегося от туберкулеза, и в 1866 г. обручилась с новым наследником - великим князем Александром Александровичем. 1 сентября 1866 года принцесса Дагмар на датском судне «Шлезвиг» покинула Данию. Огромное количество людей провожало ее в копенгагенском порту, и среди них был Ханс Кристиан Андерсен, который написал о ней следующие строки: «… Вчера на пристани, проходя мимо меня, она остановилась и протянула мне руку. У меня навернулись слезы. Бедное дитя! Всевышний, будь милостив и милосерден к ней! Говорят в Петербурге блестящий двор и прекрасная царская семья, но ведь она едет в чужую страну, где другой народ и религия и с ней не будет никого, кто окружал ее раньше…»
Датчанку приняли в России торжественно: в Кронштадте ее встречали император Александр II, царица Мария Александровна и все царские дети, а на рейде выстроилась военная эскадра из 20 судов. Через 2 месяца состоялось венчание Александра и Дагмары. Молодая великая княгиня, а затем и императрица активно занималась благотворительностью и образовательной деятельностью, принимала участие в дипломатических делах и была очень уважаема всей русской знатью.
После отречения ее сына, Николая II, от престола, Мария Федоровна уехала в Крым, откуда была вывезена 11 апреля 1919 года в возрасте 72 лет с дочерьми Ксенией и Ольгой британским крейсером "Мальборо", специально присланного ее сестрой, английской королевой Александрой. Из Лондона Мария Федоровна с Ольгой отправилась в Копенгаген, где поселилась у племянника - короля Христиана Х, в Амалиенборге. 100 КБСкончалась она в 1928 году на вилле Видёре под Клампенборгом, где жила последние годы. Отпевали ее в церкви Св. Александра Невского 19 октября 1928 года, погребли в Роскилле в знаменитом соборе-усыпальнице датских королей.
29 сентября 2006 прах императрицы был перезахоронен в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.

                                    Русалочка (Denlille Havfrue)

История создания памятника довольно интересна – в 1909 г. Карл Якобсен, сын основателя пивной империи, настолько вдохновился балетом «Русалочка», поставленным на сцене Королевского театра оперы и балета, и исполнительницей главной роли Эллен Прайс, что сделал заказ скульптору Эдварду Эриксену на статую Русалочки, которую он намерен был подарить городу, но посвятить балерине. Так как балерина позировать отказалась, скульптор лепил фигуру со своей жены, Элин Эриксен, но придал лица Русалочки черты сходства с балериной. Памятник представили публике 23 августа 1913 году и, как водится, публике памятник, который сейчас, пожалуй, самое посещаемое место в городе, не понравился. Не дает он покоя кое-кому и сейчас – чего только не отпиливали Русалочке – руки, пару раз голову, обливали краской… Поэтому одна из свежих идей мэрии Копенгагена – перенести Русалочку на более глубокое место у берега – туда, где агрессивные туристы не смогут ее достать.

Поиск по сайту

Наши достижения

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Местное время

Статистика посещений

290021
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
391
358
1172
284545
11052
15184
290021

Ваш IP: 54.163.22.209
Дата посещения сайта: 2018-11-21 21:24:15