Russian Chinese (Traditional) Danish English German

Наши контакты

Адрес школы:      Дания,            г. Копенгаген,                          ул. Кристианиагаде, д. 5

Адрес электронной почты:  ruschooldk@mail.ru 
 
    

    тел. (+45) 35-38-23-76

Кто на сайте

Сейчас 65 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Самоанализ работы

основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании

в 2017-2018 учебном году

Раздел 1. Задачи школы на 2017-2018 учебный год

С целью эффективной организации образовательных отношений педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи:

1. Выполняя требования федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования продолжать работу по созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося в соответствии с его интересами и потребностями.

2. С целью реализации Указа президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» обеспечивать в школе реализацию гарантий и доступности качественного образования. Проводить  работу с семьями обучающихся, вовлекать в образовательный процесс родителей или лиц, их заменяющих. Особое внимание обращать на сбережение здоровья и охрану жизни и безопасности учащихся.

3. С целью выявления и поддержки одаренных детей продолжить участие в российских и международных предметных олимпиадах.

 4. Продолжать работу по  совершенствованию системы мероприятий по воспитанию  патриотизма и любви к России, воспитывать гражданина и патриота своей страны.

5. Совершенствовать систему проектной деятельности. Продолжить участие в сетевых проектах и проекте «Школьная планета МИД». Продолжать проведение нетрадиционных форм уроков в рамках школьного проекта «Школа – музей». С целью мотивации обучающихся  к образовательному процессу продолжать работу в рамках проекта «Школьные звезды». Развивать у учащихся всех уровней обучения интерес к научно-исследовательской деятельности. 

6. В соответствии с Указом президента Российской Федерации о проведении Года экологии в 2017 году проводить в школе мероприятия, направленные на формирование активной жизненной позиции в сфере экологии.

7. Обеспечивать условия для творческой работы учителя. Продолжать работу над индивидуальными методическими темами, принимать участие в курсах и семинарах по повышению профессионального мастерства (дистанционно в центре он-лайн обучения «Фоксфорд» и др)

Раздел 2. Организационно-педагогические условия образовательного процесса

1. Формы обучения

 В соответствии со ст.17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» школа при Посольстве России в Дании осуществляет образовательную деятельность в очной и заочной формах обучения, а также обеспечивает прохождение аттестации в качестве экстернов.

На 1 сентября в 2017 -  2018 учебном году  количество  на очной форме обучения составило в начальной школе -  17 обучающихся и в основной школе - 18 обучающихся. Контингент обучающихся представлен в основном детьми работников Посольства России в Дании (24 обучающихся), детьми работников Посольства Болгарии в Дании (2 учащихся), а также детьми граждан Российской Федерации, проживающих на территории Дании, иностранными гражданами и гражданами России, работающими в Дании по частным контрактам.

На 1 сентября в 2017 – 2018 учебном году, в  школе изъявили желание обучаться в заочной форме 16 учащихся (50 % общего контингента). Из них 7 – начальная школа и 9 – основная. Контингент обучающихся на заочной форме представлен в основном детьми, чьи родители проживают в Дании или Швеции. Это как граждане России, так и граждане Евросоюза. Все дети в дневное время посещают школы в стране пребывания.

Исходя из возможностей штатного расписания и учитывая небольшое количество детей на заочной форме обучения, был сформирован 2 класс, а также были сформированы классы – группы, объединяющие учащихся  3 и 4 классов, 5 и 6 классов, 7 и 8 классов.

Для успешной работы с учащимися заочной формы обучения в августе месяце были разработаны и утверждены следующие документы:

Календарный график.

Учебный план.

Программы отдельных учебных предметов на 1 и 2  полугодия.

Расписание консультаций на 1 и 2 полугодия.

Расписание прохождения промежуточной аттестации за 1 и 2  полугодия.

Положение о формах получения образования и формах обучения.

Формы обучения, экстерны

Количество обучающихся (на 30.04.2018 г.)

Начальная школа

Основная школа

Всего

Очная

19

14

33

Заочная

5

5

10

Экстерны

1

-

1

В качестве экстернов аттестацию в 2017-18 учебном году проходил 1 учащийся 2 класса.

2. Учебные планы

Начальное общее образование

Учебный план начального общего образования основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании, реализующий основные общеобразовательные программы начального общего образования, был сформирован  в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее ФГОС начального общего образования);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

Учебный план начального общего образования являлся частью образовательной программы школы. Школа разрабатывала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего образования с учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования.

Учебный план начального общего образования школы на 2017-2018 учебный год обеспечивал выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее СанПин 2.4.2.2821-10, и предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов.

Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана организовывалось с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с реализуемой в начальной школе образовательной программой «Школа России». Обязательная часть учебного плана школы составляла в 1 классе -21 час, во 2 классе – 23 часа, в 3 классе – 23 часа, в 4 классе – 23 часа.

Обязательные для изучения в начальной школе предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, присутствовала в начальной школе в виде внеурочной деятельности, представленной кружками, творческими мастерскими, студиями, спортивными секциями, проектной деятельностью.

Основное общее образование

Учебный план основного общего образования основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании, реализующий основные общеобразовательные программы основного общего образования, формировался для 5,6 и 7 классов в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее ФГОС основного общего образования) (для V-VII классов);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

Учебный план основного общего образования являлся частью образовательной программы школы. Школа разрабатывала образовательные программы для 5,6 и 7 классов в соответствии с ФГОС основного общего образования с учетом примерных основных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план основного общего образования основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании, реализующий основные общеобразовательные программы основного общего образования, для 8  и 9  классов формировался в соответствии с:

-              Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее ФБУП-2004);

-              Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Учебный план школы на 2017-2018 учебный год обеспечивал выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (далее СанПин 2.4.2.2821-10, и предусматривал 5-летний нормативный срок освоения образовательных основного общего образования для V-IX классов.

Часы учебного плана для 5, 6 и 7 классов складывались из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; для 8-9 классов - из часов, отводимых на изучение предметов из федерального компонента и  часов, отводимых на изучение предметов из компонентов образовательного учреждения. Обязательная часть для 5 класса составляла 29 часов, для 6 класса-30 часов, для 7 класса – 32 часа. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, осуществлялась по следующим направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное.

Духовно-нравственное направление было представлено работой кружка «Православная культура», тематическими классными часами.

Спортивно – оздоровительное направление было представлено работой спортивных секций по настольному теннису и плаванию, «Азы шахматной игры», секцией «Спортивные подвижные игры». Предусматривалось проведение Дней здоровья, внутришкольных спортивных соревнований.

Общекультурное направление  реализовывалось через  работу изостудии, кружков «Юный художник» и «Страна мастеров рукоделия», кружка «Театральные подмостки», кружка вокала и музыкальной подготовки.

Социальное направление включало в себя групповые и индивидуальные формы работы по обустройству классных комнат, а также дежурство по школе, общественно-полезный труд. В этом учебном году школа принимала участие в сетевых проектах социального направления, проходившим под патронажем МИД России.

Общеинтеллектуальное направление, в первую очередь,  реализовывалось через  проект «Музей-Школа», который предусматривал для обучающихся I-IV и V-IX классов  посещение музеев, театров, картинных галерей. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности реализовывалось также через организацию кружков «Мой английский», «Основы языкознания», «Занимательная грамматика», Веселый английский», «Байтик».

 В 8 классе федеральный компонент  составлял 31 час, школьный компонент - 2 часа, в 9 классе -30 часов и 3 часа.  Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Технология, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка, Основы безопасности жизнедеятельности.

Уровни образования

Специфика учебного плана

Начальное

Развитие творческих индивидуальных способностей  личности ребенка посредством организации внеурочной деятельности по направлениям спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное.

Основное

Углубленное изучение английского языка за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (далее ФБУП-2004)

3. Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность в школе при Посольстве России в Дании осуществляется в рамках учебного года с 1 сентября по май и составляет 34 учебные недели. Учебный год включает 4 четверти, осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Учащиеся 1 класса имеют дополнительные каникулы в феврале месяце.

Регламентирование образовательного процесса

в 2017-2018 учебном году

Четверти

Продолжительность учебной четверти

Кол-во учебных недель

Каникулы

Кол-во дней каникул

Дополнительные каникулы

1 четверть

01.01.2017- 29.10.2017

8 недель

Осенние

30.10.2017-06.11.2017

7 дней

-

2 четверть

06.11.2017-28.12.2017

8 недель

Зимние

29.12.2017-10.01.2018

13 дней

12.02.2018-18.02.2018

для учащихся 1 класса

3 четверть

11.01.2018-22.03.2018

10 недель

Весенние

23.03.2018-01.04.2018

10 дней

 

4 четверть

02.04.2018-31.05.2018

8 недель

Летние 01.06.2018-31.08.2018

 

 

Итого

 

34 недели для 1 класса – 33 недели

 

30 дней

7 дней


4. Контингент обучающихся

Основной состав учащихся (80%) – дети сотрудников Посольства Российской Федерации в Дании. Незначительное количество детей работников госучреждений, а также граждан, работающих в стране пребывания по частным контрактам и иностранных граждан.

Заочно  обучаются, в основном, дети граждан, постоянно проживающих в Дании и, частично, в Швеции, на территории, которая находится в непосредственной близости к Копенгагену (62%). 33% обучающихся по заочной форме – дети иностранных граждан.

Годы обучения

Начальная школа

Основная школа

Всего

2015-2016

34

39

73

2016-2017

34

23

57

2017-2018

24

19

43

Раздел 3. Сведения о кадрах.

  1. Коллектив основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка состоит из 13 учителей, в том числе директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе. Административные работники совмещают преподавание соответственно математики, английского языка, биологии и химии. Штат укомплектован опытными учителями, а именно: 1 учитель – кандидат педагогических наук, 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 5 учителей – первую квалификационную категорию, 3 учителя – соответствие должности. В коллективе работают 3 учителя, имеющие звание Почетного работника общего образования Российской Федерации. Стаж работы от 11 до 38 лет. Многие имеют опыт работы в школах системы МИД РФ, что положительно сказывается на результатах деятельности школы.
    1. Предполагаемая потребность в кадрах на 2018 – 2019 учебный год.

Для обеспечения образовательного процесса в основной школе при Посольстве России в Дании в 2018-2019 учебном году открыты вакансии для командированных сотрудников: директор школы.

  1. Находясь за рубежом, учителя продолжают систематически повышать  свое профессиональное мастерство, работая над индивидуальными методическими темами, давая открытые уроки с приглашением коллег и последующим обменом опыта, участвуя в заседаниях методических объединений и  педагогических советах. Чрезвычайно важную роль в  повышении уровня профессионального мастерства  сыграли 2017-2018 учебном году телеконференции, которые проводились в рамках регионального взаимодействия школ Европейского региона. Участвуя в телеконференции «Особенности и основные подходы к оцениванию достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС», учителя имели возможность поделиться опытом работыс коллегами заграншкол. В телеконференции «Земля хотя и не родная, но памятная навсегда» («Дневник путешественника») приняли участие ученики заграншкол, поделившись своими впечатлениями о стране пребывания. Регулярно учителя совершенствуют свои знания во время прохождения курсов повышения квалификации. В этом году учителем Ершовой Ю.Б. были пройдены курсы Фоксфорд «Методические аспекты преподавания английского языка» (133 часа) и «Языковые компетенции преподавателя (уровень В2-С1) (505 часов).

Раздел 4. Развитие материальной базы

В 2017-2018 учебном году для улучшения материальной базы школы были приобретены: интерактивная доска в кабинет начальной школы и мультмедийный проектор. Пополнен библиотечный фонд как учебными пособиями, так и художественной литературой. Для обеспечения учебного процесса согласно ФГОС были приобретены новые учебники для учащихся 1-7 классов, в количестве 250 шт.

Раздел 5. Образовательная деятельность школы

Содержание образовательной деятельности школы определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО и федерального государственного образовательного стандарта ООО, а также, на основе примерных образовательных учебных программ. Содержание образовательной деятельности в школе ориентировано на мотивацию учащихся к образовательному процессу, развитие  личности каждого учащегося и  создание условий для её самореализации.

 Результаты образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году

Очная форма обучения

Класс

На начало 2017-2018 учебного года

На конец

2017-2018

учебного года

Аттестованы

Успевают

%

успеваемости

%

качества

1

2

2

-

-

-

 

2

6

5

5

5

100

100

3

6

4

4

4

100

100

4

3

3

3

3

100

67

1-4

17

14

12

12

100

89

5

3

3

3

3

100

100

6

4

6

6

6

100

60

7

5

5

5

5

100

60

8

3

4

4

4

100

100

9

3

1

1

1

100

0

5-9

18

19

19

19

100

64

Итого

35

33

31

31

100

76,5

Среди окончивших 2017-2018 учебный год 6 отличников, Деньщикова Мария и Шапошникова Мария  окончили учебный год с Похвальными листами.

Заочная форма обучения

Класс

На начало 2017-2018 учебного года

На конец 2017-2018

учебного года

Аттестованы

Успевают

%

успеваемости

%

качества

2

4

2

2

2

100

50

3

2

2

2

2

100

50

4

1

1

1

1

100

100

1-4

7

5

5

5

100

67

5

4

4

4

4

100

50

6

1

1

1

1

100

100

7-8

3

-

-

-

-

-

5-9

8

5

5

5

100

75

Итого

15

10

10

10

100

71

В рамках системы оценки качества в 2017-2018 учебном году, кроме внутренней оценки в форме входных и итоговых контрольных работ по предметам, школа приняла участие во всероссийских проверочных работах по учебным предметам, изучаемым на уровнях начального общего и основного общего образования. Учащиеся 4 класса написали работы по русскому языку, математике и окружающему миру; учащиеся 5 класса – по русскому языку, математике, истории и биологии; 6 класс – по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию. Все учащиеся с работами справились.

Класс

Предмет

Результативность

Качество

4

Русский яз

100%

75%

4

Математика

100%

75%

4

Окружающий мир

100%

75%

5

Русский яз

100%

67%

5

Математика

100%

71%

5

История

100%

85%

5

Биология

100%

85%

6

Русский яз

100%

60%

6

Математика

100%

25%

6

Обществознание

100%

60%

6

История

100%

60%

6

Биология

100%

80%

6

География

100%

80%

В 2017-2018 учебном году в 9 классе обучался один ученик, который прошел итоговую государственную аттестацию в формате ОГЭ и имеет следующие результаты:

Ф.И.О.

Русский язык

Математика

Обществознание

География

Лукин Виктор Дмитриевич

5

3

3

4

Одной из составляющих содержания образовательной деятельности школы является организация  научной и исследовательской деятельности обучающихся и их участие в конкурсах и проектах, который проводятся под патронажем МИД Российской Федерации. Конкурс «Школьная планета МИД» традиционно вызывает интерес не только у учителей и обучающихся школы, но и у их родителей. В 2017-2018 учебном году школой при Посольстве России в Дании было представлено 3 конкурсные  работы, а именно:

1. «Дмитрий Романович Романов» в номинации № 1 «Главное богатство – люди!» (руководитель Рулёв С.И., учитель истории и обществознания);

2. «ONE WORLD, ONE FUTURE» в номинации № 6 «На мир смотрю я с детскою любовью» (руководители Бражникова И.А., учитель английского языка и Попов П.П., учитель математики);

3. « Музеи Дании в школьной программе» в номинации №7 « Рациональное зерно» (педагогический коллектив под руководством директора школы Герасимовой Е.В.).

Работа «ONE WORLD, ONE FUTURE», выполненная учеником 9 класса Люкшиным Евгением, под руководством учителя английского языка Бражниковой И.А. и учителя математики Попова П.П. заняла I место среди школ – участников проекта.

По результатам участия в проекте «Школьная планета МИД» школа при Посольстве России в Дании занимает 3 призовое место, разделив его с посольскими и консульскими школами  школами в США (Нью Йорк), Китае (Пекин), Гвинее, Индии (Ченнаи) и Франции (Страсбург).

В рамках реализации сетевых проектов  школа при Посольстве России в Дании приняла участие в проектах «Создание открыток для жителей российских домов престарелых (подопечных фонда «Старость в радость»)», «Катится, катится голубой вагон», «Герб моей семьи», «День воздушного шарика», «Мой любимый литературный герой» (по мотивам произведений английских и американских авторов). В таблице результатов конкурса «Сетевые проекты заграншкол МИД России» школа при Посольстве России в Дании занимает 5 место, набрав 60 баллов с коэффициентом участия 88 %.

Навыки исследовательской работы прививаются учащимся и непосредственно в школе. В апреле 2018 года проведен фестиваль науки и творчества «Мои первые шаги в науку», где были представлены исследовательские работы, выполненные учащимися в 2017-2018  учебном году. Необходимо отметить динамику роста количества участников фестиваля, осознанный и серьезный подход к выполнению представленных работ, оригинальность творческих проектов: «Моя красная книга» (автор - учащаяся 2 класса Деньщикова Мария), «Дельта реки Селенги как естественный фильтр озера Байкал» (автор - учащийся 7 класса Санжиев Денис), « Домкраты»  (автор - учащийся 7 класса Сакаев Артемий), «Жизнь викингов» на английском языке (авторы - учащиеся 7 класса Сумина Ангелина и Яшанина Мария), проект – фильм «Королевский бутерброд» на английском языке (авторы - учащиеся начальной школы по мотивам произведения А. Милна), «Иван Вазов – патриарх болгарской культуры» (автор - учащаяся 5 класса Апостолова Яна, « Музей исторических фразеологизмов. Восьмое чудо света» (автор - коллектив в составе Рулёва Алексея, Рулёва Александра, Захаренко Анастасии, Чудиновских Тимофея, Иваненко Анастасии, Косенко Вадима), проект «Модная Европа»  (авторы - учащиеся 8 класса «Мусихина Алиса и Одарич Яна). Последние два проекта вызвали особый интерес, так как все экспонаты вышеназванных проектов сделаны руками самих участников. Руководителями проектов соответственно выступали учитель начальной школы Яшанина А.А., учитель биологии Соколова Э.Э., учитель физики Попов П.П., учитель английского языка Ершова Ю.Б., учитель русского языка и литературы Рулёва А.В., учитель истории и обществознания Рулёв С.И. В работе фестиваля приняли участие родители.

Помимо школьных предметных олимпиад, которые проводились в рамках предметных недель, в 2017-2018 учебном году под руководством педагогов дети приняли участие в  интернет-олимпиадах, а именно:открытые олимпиады по русскому языку, математике, физике, окружающему миру (МетаШкола),Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку имени Кирилла и Мефодия (Центр дистанционного образования "Прояви себя»), Олимпиада «Дино» и Олимпиада «Заврики» (образовательная платформа Uchi.ru), конкурс-исследование орфографической грамотности «Грамотей-марафон»  и конкурс-исследование читательской грамотности «Почитай-ка» (Автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи»), Игра - конкурс по русскому языку "Ёж" (СНЕЙЛ. Центр дополнительного образования), Международная игра - конкурс по языкознанию "Русский медвежонок (Оргкомитет конкурса), Всероссийский конкурс-игра по русскому языку для школьников "Журавлик" (Электронная школа "Знаника"), Всероссийский онлайн-турнир по орфографии русского языка «Орфо-Эверест» (Автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи»), Международный дистанционный мониторинговый проект "Рубикон": обществознание и Международный дистанционный мониторинговый проект "Рубикон": история (Автономная некоммерческая организация «Центр Развития Молодёжи»), XIII многопрофильная олимпиада "Аксиос" -  III уровень олимпиады в Перечне олимпиад, утвержденных Минобразования РФ (Образовательное частное учреждение высшего образования "Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), Международная акция "Тест по истории победы над фашизмом" (Молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания РФ).

Коллектив школы при Посольстве России в Дании рассматривает участие обучающихся в интернет-олимпиадах как серьезную работу по выявлению и поддержке одаренных детей и развитию их талантов, интеллекта и одаренности.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью внешкольной, связанной с развитием индивидуальных способностей учащихся, их познавательной активности. В 2017-2018 учебном году в школе продолжил  работу проект «Школа – музей», в рамках которого уроки проводились в музеях г. Копенгагена. Интересно прошел урок литературного чтения «Герои сказок Г.Х. Андерсена» в музее « Believe It or Not» (учитель Яшанина А.А.),  уроки истории «К 100-летию русской революции» в Музее рабочих и «Портрет Ивана Грозного» в Национальном музее Дании  (учитель истории и обществознания Рулёв С.И.), уроки физики « Я познаю мир» в планетарии Тихо Браге и математики «Естественно-математические науки в повседневной жизни человека» в Экспериментариуме (учитель Попов П.П.), урок по окружающему миру «Разнообразие животного мира» в Национальном ботаническом саду (учитель Попова Т.Н.), урок биологии «Экспозиция Дарвина» в Зоологическом музее (учитель биологии Соколова Э.Э.), «Жизнь викингов» на английском языке» в Музее викингов в г.Роскиль. Необычно прошел урок физкультуры в Музее рекордов Гиннеса (учитель Дегтярев С.В.). Особое место в образовательном процессе занимают уроки изобразительного искусства. Стало традицией проводить их в музеях и картинных галереях Копенгагена. Целая серия уроков проведена учителем ИЗО Рябченко Ю.Н. Темы уроков разнообразны и интересны: «Каждый народ – художник», «Значение дизайна в жизни современного человека», «Откровения вечной красоты», «Пейзаж – застывшая гармония природы», «Гармония, ясность и чистота в произведениях скульптуры». Уроки проводились в Государственном музее искусств, Национальном музее, Музее Б. Тольвадсена, Глиптотеке.

Технология музейная педагогика представляет собой альтернативу традиционной классно – урочной организации образовательного процесса, используется всеми учителями школы при Посольстве в Дании. При использовании этой технологии учителя руководствуются следующими правилами:

- каждое посещение музея – это занятие, оно должно иметь конкретную развивающую цель;

- учитель и дети должны осознавать, что посещение музея – это не развлечение, а серьезная работа, поэтому к ней нужно готовиться;

- следует отказаться от обзорных экскурсий;

- отбирать экспонаты для показа необходимо исходя из возрастных интересов ребенка;

- итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, эссе, создание модели и т.д.)

В 2017-2018 учебном году продолжилась традиция проведения предметных недель.

  • В декабре  2017 года в школе проведена декада гуманитарных наук. Тема декады «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Подготовка к проведению декады началась заранее. Были созданы три разновозрастных группы  «Сердце России», «Душа России» и «Сила России», которые объединили учеников школы, чья «малая родина» находится в тех или иных федеральных округах.  Декада была посвящена истории российских городов, интересным событиям из жизни и быта  горожан. Открылась декада выставкой тематических стендов «О городах России» и презентациями детей о своем родном городе. Каждый ребенок имел возможность рассказать о гербе своего города, спеть гимн или послушать песни, посвященные городу, показать национальный костюм территории, на которой находится город, почитать стихи или  рассказать о том, чем город знаменит. Интересно прошло виртуальное путешествие в  столицу России – Москву. Организаторы декады – учитель русского языка и литературы Рулёва А.В. и учитель истории Рулёв С.И.
  • В ноябре 2017 года проведена неделя английского языка. Тема недели «Рождественские традиции Великобритании и страны пребывания». В рамках недели проведены открытые уроки, организован просмотр мультфильмов на английском языке с последующим обсуждением. Ребятам начальной школы показан кукольный спектакль «Теремок» на английском языке. В рамках проекта «Школа – музей»посетили музей викингов в г. Роскиль. Изучая традиции Дании, учащиеся познакомились с древней настольной игрой викингов и провели чемпионат школы по северным шахматам. Серьезная работа проведена по изучению творчества В. Шекспира. Учащиеся 8 и 9 классов участвовали в литературно-музыкальной гостиной «Мой Шекспир», читали сонеты на английском языке, ставили спектакли по произведениям драматурга. Неделя была организована и проведена учителями английского языка Бражниковой И.А. и Ершовой Ю.Б.
  • В октябре 2017 года проведена неделя начальной щколы. Оригинальность заключалась в названии недели - «Разноцветная неделя», в которой каждый день был посвящен зеленому, синему, желтому, оранжевому и красному цветам. В рамках недели проведены такие мероприятия как конкурсы рисунков, викторины, игра – путешествие «По тропинкам сказочной Литературии», интеллектуально – познавательная игра «Хочу все знать!», конкурс на лучшую сказку «Солнечный зайчик». Завершилась неделя сказкой «Репка» в современном исполнении. Неделя прошла на хорошем организационном уровне благодаря учителям начальной школы Дегтяревой А.Н., Поповой Т.Н. и Яшаниной А.А.
  • Завершился цикл предметных недель неделей естественно-математических наук. Открылась неделя «Парадом наук». Интересно и занимательно прошли все мероприятия недели. Были проведены предметные олимпиады, интеллектуально познавательны игры «Морской бой» и « Брейн ринг». В течение недели работали  фотовыставки «Мои питомцы» и «Узнай страну».12 апреля учащиеся отметили День космонавтики. Был проведен «Гагаринский урок», учащиеся посетили Планетарий.  Завершилась неделя естественно-математический наук серией занимательных опытов, которые подготовили и продемонстрировали учащимся учитель математики и физики Попов П.П. и учитель химии и биологии Соколова Э.Э. В неделе приняли активное участие учитель математики Герасимова Е.В. и учитель географии Попова Т.Н.

Итоги деятельности учащихся за 2017-2018 учебный год подведены в мае месяце в рамках уже ставшего традиционным конкурсного проекта «Школьные звезды». Идея проекта принадлежит заместителю директора по УВР Бражниковой И.А., руководство проектом в 2017-2018 учебном году осуществлялось директором школы Герасимовой Е.В. Целью проекта является повышение результативности образовательного процесса через создание условий для развития творческих способностей учащихся. В 2017-2018 учебном году победители проекта определены в 13 номинациях, в том числе «Ломоносов XXI века», «В мире иностранных языков» «Знаток русского языка»,  и др. по результатам интеллектуальных, творческих и спортивных  достижений учащихся. Впервые в список ранее существующих добавилась номинация «Любимец Клио», для детей, увлекающихся историей. Проект существует уже третий год и вызывает живой интерес у учащихся, мотивирует их к образовательной деятельности, участию в школьных и внешкольных мероприятиях.

Цель воспитательной работы, поставленная в начале 2017-2018 учебного года, как и задачи, практически достигнуты и выполнены. В течение года создавались условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в воспитании учащихся

Внеурочная  работа организована через деятельность кружков, спортивных секций, художественной студии. Воспитательная работа в школе практико-ориентирована, нацелена на продукт (проект, исследовательская работа, творческая работа) и результат.
Кружки, секции, студии, действовавшие в 2017-2018 учебном году

Название кружка, секции

Руководитель

1.

Кружок

«Театральные подмостки», 3 класс

Дегтярёва Алёна Николаевна

2.

Спортивная секция

«Подвижные игры», 2-9 классы

Дегтярёв Сергей Владимирович

3.

ИЗО-студия, 2,4, 5-9 классы

Рябченко Юрий Николаевич

4.

Кружок «Юный художник», 3 класс

Рябченко Юрий Николаевич

5.

Кружок «Страна мастеров рукоделия», 1,4,7 классы

Попова Татьяна Николаевна

6.

Кружок «Школа-пресс», 2-9 классы

Рулёв Сергей Игоревич

7.

Кружок «Занимательная математика»,

Попов Пётр Петрович

8.

Кружок «Основы православной культуры», 2-4 классы, 5-9 классы

Отец Сергий

Матушка Ангелина

9.

Кружок «Азы шахматной игры», 2-9 классы

Дегтярёв Сергей Владимирович

 10  

Кружок «Основы языкознания», 5- 9 классы

Рулёва Анна Вячеславовна

11.

Кружок «Весёлый английский», 2-7 классы

Ершова Юлия Борисовна

12.

Кружок «Занимательная грамматика», 2 класс

ЯшанинаАнастасия Александровна

13.

Плавание, 2-9 классы

Дегтярёв Сергей Владимирович

Дегтярёва Алёна Николаевна

14

Кружок «Разговорный английский», 5-7 классы

Ершова Юлия Борисовна

15

Секция «Спортивные подвижные игры», 2-9 классы

Дегтярёв Сергей Владимирович

16

Кружок сценического развития «Театральный»2-9 классы

Соколова Эльвира Эдуардовна

17

Кружок

вокала и музыкальной подготовки, 2-9 классы

Андреева Ольга Евгеньевна

 

Результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни.

Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация всфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) проводилось в течение года через комплекс мероприятий таких как

- интеллектуально-правовая игра «Молодой избиратель»;

- День Дипломата;

- День защитника отечества;

- День Победы;

- Конкурсы чтецов «Моя Россия», «Листая страницы истории»;

- Организация и проведение общих классных часов, школьных линеек  « Россия, устремленная в будущее», « Эхо Беслана», «Дни воинской славы», «100 лет революции», «День неизвестного солдата»;

- общешкольный проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна» и др.

Данные мероприятия позволили сформировать такие качества как уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите

Нравственно-эстетическое воспитание  было реализовано через организацию и проведение школьных мероприятий:

  • Праздничные концерты к торжественным и праздничным датам:
  • Школьное кафе «Лето это маленькая жизнь»;
  • Конкурс «Модный показ»;
  • Творческая мастерская по защите и представлению детских и юношеских кинофильмов Александра Роу;
  • Конкурс «Классные девчонки»;
  • Работа художественной студии, оформление выставок творческих, коллективных и индивидуальных работ, рисунков ребят («Осень», «Мой папа - дипломат», «День космонавтики», «День победы», «Мой питомец», итоговые выставки по четвертям);
  • Праздник последнего звонка «Путешествие в страну Логос».

С целью формирования у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре были проведены следующие мероприятия:

  • Экскурсии в Национальный музей естественной истории, Ботанический сад, Зоологический музей, Геологический музей, Экспериментариум, Планетарий г.Копенгагена;
  • Фотовыставка «Мой питомец»;
  • «Разноцветная Неделя» и др.

Проведение таких мероприятий позволяет формировать, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознание ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологически направленной деятельности.

Методы организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы предполагают формирование групп школьников на основе их интересов в сфере физической культуры и спорта (спортивные клубы и секции), организацию тренировок в, проведение регулярных оздоровительных процедур и периодических акций, подготовку и проведение спортивных соревнований. Формами физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в школе являются:

-        Ежедневная зарядка;

-        Кружки и спортивные секции «Подвижные игры», «Настольный теннис», «Шахматы, шашки», «Плавание»;

-        Спартакиады: «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийские надежды»;

-        Тренинг «Противопожарная безопасность»;

-        Оформление стендов: «Правила дорожного движения», «Забивака»; «Правила противопожарной безопасности»;

-        Организация спортивных соревнований: «Вперед, мальчишки», «Чемпионат по игре в городки» и др

-        Спортивные соревнования между учащимися школы по настольному теннису, шашкам, шахматам, дартсу, плаванию, по датским шахматам – хнефатафл;

-        Посещение ледового катка в каникулы, обучение катанию на коньках и др

Профессиональная ориентация в 2017-2018 учебном году реализовывалась следующими методами:

  1. 1.        Предметная неделя в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает в себя набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной недели. В рамках предметных недель были проведены презентации проектов и публичные отчеты об их реализации, конкурсы знатоков по предметам.
  2. 2.        День самоуправления - деловая игра, в ходе которой имитируется исполнение обучающимся обязанностей работника.
  3. 3.        Олимпиады по предметам в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере. Олимпиады по предмету стимулируют познавательный интерес.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется через индивидуальные консультации, общешкольные и классные родительские собрания. Родители поддерживают своих детей в творческих начинаниях, участвуют в общешкольных праздниках и мероприятиях. Привлекаются в качестве членов жюри. В школе создан родительский совет, который непосредственно участвует в реализации образовательной программы школы.

Критерии и показатели эффективности деятельности по обеспечению воспитания и социализации обучающихся:

Уровень обеспечения в образовательной организации сохранения и укрепления физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся выражается в следующих показателях:

-        100 % учащихся вовлечены в работу спортивных кружков и секций;

-        100% учащихся школы имеют 1 или 2 группы здоровья и относятся к первой группе занятий физической культурой;

-        В течении года не зафиксировано ни одной травмы в рамках учебного процесса и занятий физической культурой.

Степень реализации задачи воспитания компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, выражается в следующих показателях:

- Высокие результаты учебной деятельности, в том числе результаты ВПР и ГИА;

- Дипломы победителей и призеров в олимпиадах и конкурсах имеют 100 % учащихся школы;

- Каждый обучающийся в течение учебного года выступил в качестве ответственного за проведение общешкольного мероприятия;

- 100 % учащихся посетили музеи и выставки в рамках программы «Школа – музей».

Раздел 6. Методическая работа

В 2017-2018 учебном году методическая работа в школе при Посольстве России в Дании осуществлялась через педагогические советы, заседания методических объединений, административные совещания, индивидуальную работу над методической темой, творческую педагогическую мастерскую и взаимопосещение уроков.

Педагогические советы проведены в соответствии с планом работы школы по темам:

  • «Анализ результатов учебной работы основной общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Дании за прошедший  год и задачи на 2017-2018 учебный год»;
  • «Формы оценивания достижений школьника»;
  • «Организация внеурочной деятельности с использованием страны пребывания»;
  • обязательные к проведению педсоветы (о допуске к государственной итоговой аттестации, о переводе в следующий класс и.т.д.).

В школе при Посольстве России в Дании сформировано 7 методических объединений: гуманитарных наук (руководитель Рулёв С.И.), естественно-математических наук (руководитель Попов П.П.), естественно научного цикла (руководитель Попова Т.Н.), иностранного языка (руководитель Ершова Ю.Б.), начальной школы  (руководитель Яшанина А.А.), предметов эстетического и спортивного направления (руководитель Рябченко Ю.Н.) и методическое объединение классных руководителей (руководитель Соколова Э.Э.).

МО учителей гуманитарных наук в 2017-2018 учебном году работало над методической темой «Эффективное метапредметное обучение дисциплинам гуманитарного цикла в урочной и внеурочной деятельности». Цель работы МО – совершенствование системы профессионального саморазвития педагогов и их эффективного взаимодействия с другими участниками образовательного процесса в условиях освоения ФГОС.

МО учителей естественно-математических наук в 2017 - 2018 учебном году работало  над  методической темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Основные задачи МО - ведение работы по внедрению современных образовательных технологий, совершенствование профессиональной компетентности педагогов и совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности учащихся.

В 2017-2018 учебном году МО учителей естественнонаучного цикла работало над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС». Основными целями МО являлись развитие способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках, а также использование инновационных технологий для повышения качества образовательного процесса. МО учителей английского языка  работало над единой методической темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Основная цель – повышение профессионального уровня учителей и мотивация учащихся к изучению английского языка. Работа МО учителей начальных классов в 2017-2018 учебном году была направлена на решение проблемы «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения».

В 2017-2018 учебном году перед  МО стояла основная цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Раздел 7. Внутришкольный контроль

Основными целями внутришкольного контроля являются обеспечение управления деятельностью по эффективному внедрению ФГОС, обобщение передового опыта по формированию новых компетенций учителя, сбор и обработка информации о состоянии качества образования, учебных достижений обучающихся, педагогов, деятельности школы. Во исполнение плана внутришкольного контроля в школе при Посольстве России в Дании проведены стартовые диагностические работы по выявлению остаточных знаний в сентябре 2017-2018 учебного года, административные контрольные работы по итогам I полугодия и II полугодия. Учащиеся 2, 4 и 5, 6 классов приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике, окружающему миру, истории, обществознанию, географии, биологии. Все учащиеся с работами справились. В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе проведены итоговые контрольные работы в формате ОГЭ. Все результаты проанализированы на методических объединениях, проведены собеседования с учителями, работа над ошибками с учащимися. Информация об итогах каждой учебной четверти доводились до сведения учителей на совещаниях и педагогических советах. В соответствии с планами предметных недель работала «Педагогическая мастерская». Учителя имели возможность посетить открытые уроки и обменяться опытом по результатам посещения. В конце каждой четверти проверялось ведение школьной документации, а именно: дневников и тетрадей, классных журналов. В начале и в конце учебного года проверены личные дела учащихся.

Раздел 8.

Анализ решения задач текущего учебного года и задачи на 2018-2019 учебный год.

Анализируя работу по выполнению поставленных задач в текущем учебном году следует отметить, что в школе при Посольстве России в Дании, в основном, создана система обучения, обеспечивающая развитие каждого обучающегося в соответствии с его интересами и потребностями. В школе проведена большая работа по реализации мероприятий по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО. Педагогический коллектив работает на достижение оптимального уровня базового образования. Используются различные формы уроков, работают кружки и секции. Совершенствуется система участия в сетевых проектах и конкурсах. Учителя работают над повышением своего профессионального уровня.


Задачи на 2018-2019 учебный год

С целью эффективной организации образовательных отношений педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. В рамках требований федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования продолжать работу по созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого обучающегося в соответствии с его интересами и потребностями.

2. Выполняя Указ президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» продолжить работу по  реализации гарантий и доступности качественного образования. Проводить  работу с семьями обучающихся, вовлекать в образовательный процесс родителей или лиц, их заменяющих. Особое внимание обращать на сбережение здоровья и охрану жизни и безопасности учащихся.

3. С целью выявления и поддержки одаренных детей продолжить участие в российских и международных предметных олимпиадах, совершенствовать систему проведения школьных предметных олимпиад.

 4. Продолжать работу по  совершенствованию системы мероприятий по воспитанию  патриотизма и любви к России, воспитывать гражданина и патриота своей страны.

5. Совершенствовать систему проектной деятельности. Продолжить участие в сетевых проектах и проекте «Школьная планета МИД». Продолжать проведение нетрадиционных форм уроков в рамках школьного проекта «Школа – музей». 

6. Продолжать работу по развитию у учащихся всех уровней обучения интерес к научно-исследовательской деятельности, продолжать практику проведения школьного фестиваля науки и творчества, привлекая к участию в нем родительской общественности.

7. В соответствии с Указом президента Российской Федерации №147 от 6 апреля 2018 года « О проведении в Российской Федерации Года театра» проводить в школе мероприятия, направленные на развитие кругозора учащихся в области театрального искусства, привитию им любви к культуре свое страны, страны изучаемого языка, страны пребывания.

8. Обеспечивать условия для творческой работы учителя. Продолжать работу над индивидуальными методическими темами, принимать участие в курсах и семинарах по повышению профессионального мастерства (дистанционно в центре он-лайн обучения «Фоксфорд» и д.